Самое первое — это то, во что вложено наибольшее количество творческой энергии!
Тираж заканчивается!
Успейте купить первый номер
Русского Сэндплей Журнала как памятное издание!
Прекрасный шанс для тех, кто ещё не приобрел данный выпуск:
цена снижена на 30%!

Чем уникален первый выпуск
Русского Сэндплей Журнала?

Первый номер - это уникальное издание из новой исторической эпохи в русскоязычной методической литературе по Сэндплей-терапии.
В журнале опубликованы статьи опытных практикующих Сэндплей-терапевтов, которые делятся теми нюансами своей работы, которые не встретишь в книгах.
В выпуске описываются три символа, которые часто встречаются в русском и зарубежном фольклоре.
В данный выпуск включены два обзора книг, которые являются азбучными истинами для Сэндплей-терапевтов.
В номере уникальные статьи о феномене молчания в терапии и как с этим поступать, когда клиент ничего не говорит в начале терапии или в завершении.
Вам интересен подход сторителлинга – рассказывания историй? В номере есть статья как это применимо в песочной терапии.
В выпуске напечатано два интервью с опытными зарубежными коллегами.
Одно из интервью — с действующим президентом
ISST Такудзи Натори (Япония).
В первом номере опубликован этический кодекс юнгианского песочного терапевта – это несомненно авторитетный документ и большое подспорье для организации своего труда в частной практики или в организации.
Не знаете как начать практику в песочной терапии, организовать свое обучение или собрать комьюнити коллег?
В номере вы найдете вдохновляющие интервью известных руководителей сообществ Сэндплей, их истории о том как удалось преодолеть разные трудности и достичь успеха.

Анонсы статей

Замечательная статья Сальник Светланы «Поиск «двери» как путешествие к себе».
Смело можно сказать, что знакомство с данным символом может открыть перед нами множество дверей. Так как символ двери сам по себе имеет большое количество значений, а изучение любого символа вообще «является дверью в различные реальности» (Матерс, 2012), то прочтение данной статьи обогатит любого специалиста, работающего в поле символического.

Как узнать, какую дверь нужно открыть, чтобы не пройти мимо своей удачи? Что делать с дверями, которые уже не откроются во второй раз?

Сальник Светлана (член ISST, кандидат РОАП/IAAP, г. Москва, Россия) поднимает множество вопросов, связанных с данным символом, как бы заглядывая в самую глубь архетипа перехода и прохода, где символ двери несет в себе огромный эмоциональный заряд, передающийся из поколение в поколение.

Само наше рождение из утробы матери во внешний мир, связано с этим символом прохода через что-то как дверь поначалу закрытое и защищенное, а потом открывающееся и пропускающее через себя. Этот переход запечатлевается в психике человека, и все дальнейшие переходы, связанные со сменой фаз развития, направлений, статусов, территорий и т.д., будут резонировать с этим первым опытом.

Из-за того, что этот опыт имеет огромное значение, он передается из поколения в поколение в виде множества обрядов, ритуалов и суеверий, связанных с дверьми. Потому что дверь это граница между различными мирами: внешним и внутренним, защищенным и нет, приятным и неприятным, новым и старым, красивым и некрасивым и т.д. Сам внешний вид двери может очень много рассказать о месте, в котором она находится или вызывать диссонанс между самой дверью и местом куда она ведет.

Статья богата ссылками на известный фольклор, предания, священные тексты и сказки, в которых упоминается данный символ и различные его значения, что может помочь специалистами существенно расширить поле амплификации, связанном с данным символом.
Исключительно интересная статья Трошихиной Евгении «Сэндплей-терапия с подростками в ситуациях переживания утраты».
В данной статье описывается исцеляющий опыт песочной терапии у девочки 12 лет, которая в пятилетнем возрасте оказалась свидетелем убийства ее матери.

Но статья может быть интересна в том числе и специалистам, работающим с категорией детей-сирот, у которых родители по-прежнему живы. Это особая категория детей, которые в своем опыте пережили опыт утраты вследствие разрыва с родительскими фигурами. Они как бы пережили смерть своей прошлой идентичности семейного ребенка. Этот опыт является очень травматичным, и часто символы, выбираемые такими детьми в Сэндплей-терапии, бывают похожи.

Казалось бы, что такие сильные травмы с острыми эмоциональными переживаниями могут навсегда заблокировать процессы роста и развития. Но в подростковом возрасте, этом переходном периоде бурных изменений, помимо риска регресса присутствует и потенциал развития.

Потеря матери включает особо сильные психические защиты. Особенно, если она произошла в раннем возрасте, как у этой девочки. При таких обстоятельствах подростки не могут рассказать словами о тяжелых событиях и своих чувствах, поэтому Сэндплей-терапия как в большей степени невербальная техника, является прекрасной возможностью исцелить травматические раны и найти путь к заблокированным чувствам для высвобождения энергии развития.

В статье приводится серия песочных картин, которая строила девочка в процессе терапии и прослеживается динамика перехода в новый исцеляющий опыт у девочки. Трошихина Евгения (психотерапевт, супервизор, кандидат психологических наук, президент РОО “АЮПТ”, г. Санкт-Петербург, Россия) исследует символику песочных картин с точки зрения этих изменений.

Очень интересно описывается как подросток практически заново выстраивает свою нарушенную вследствие потери матери идентичность с помощью символических фигурок и картин в целом. Прослеживается как она переходит от однообразной травматической игры в песочнице к внутреннему перерождению.
Статья Сигнелл Карен «Молчание в Сэндплей», которая может быть очень полезна для практикующих Сэндплей-терапевтов.
В этой статье Сигнелл Карен (член ISST и STA) очень доступно и просто (как это часто бывает у опытных практиков и одновременно обучающих терапевтов) описывает феномен молчания, с которым, наверняка, сталкивался каждый практикующий специалист в своем кабинете.

Автор описывает безмолвие как нечто большее, чем пустота, бесконечность или смерть. Она считает, что это архетипическое пространство, которое может наполняться различным смыслом в зависимости от личного опыта человека.

В статье раскрывается три типа безмолвия:
  • «Безмолвие Эго», сознательное безмолвие. В него мы погружаем себя намеренно.
  • «Естественное безмолвие» - более бессознательное и инстинктивное состояние
  • «Глубокое безмолвие» - погружение на самые глубокие уровни бессознательного, на уровни невыразимой глубины.
У каждого вида безмолвия есть не только своя теневая сторона, но и целительный потенциал. Все эти составляющие встречаются в песочной терапии, и Карен очень подробно описывает в статье как именно каждый вид безмолвия может проявляться в кабинете психотерапевта или в обычной жизни.

Карен также выделяет особые обстоятельства клиента и особые обстоятельства терапевта, когда бывает очень трудно поддерживать естественное молчание и паузы в диалоге, необходимые для исцеления.
- Что же делать в таких случаях?
- Как понять какой вид безмолвия царит прямо сейчас в кабинете?
- Как с ним обходиться, чтобы терапия была целительной для клиента?

О Русском Сэндплей Журнале

Опираясь на международный опыт коллег из других стран, мы создали Русский Сэндплей Журнал, где освещаются новости в мире Сэндплей, публикуются теоретические статьи отечественных и иностранных авторов, работы по исследованию символов, интервью и опыт мировых специалистов, обзоры профессиональной литературы по теории и практике работы методом Доры Калфф.


Этот журнал будет интересен не только тем, кто практикует калффианский подход в Сэндплей-терапии, но и тем, кто использует другие модификации метода, а также всем, кто хочет развивать свое символическое мышление и лучше понимать свой собственный внутренний мир и внутренний мир клиентов.


Журнал печатается при поддержке JST (Journal of Sandplay Therapy) и ISST (International Society for Sandplay Therapy).


Выходит один раз в год.

Для тех, кто ощущает Сэндплей частью своей профессиональной идентичности

Тем, кто заинтересован в развитии в рамках Сэндплей-сообщества.



Тем, кто хочет ориентироваться в том, что происходит в информационном поле Сэндплей, чем живёт и дышит сообщество.

Возникли вопросы?
Пишите нам в соцсети и на электронную почту.